Данные правила обязательны к соблюдению для всех участников проекта, в том числе игроками и мастерским составом.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
Форумная ролевая игра (ФРПГ) - игра, в ходе которой игрок действует от третьего лица в рамках конкретного мира и заданных или выдуманных им самим ситуаций. Суть ролевой игры заключается в том, чтобы вдохнуть жизнь в вымышленного персонажа и красочно передать его мироощущение и взгляды, разыграть интересные сюжеты, почувствовать окружающий героя придуманный мир и пережить интересные приключения. Игра ведется в художественном стиле и напоминает написание книги, но только с большим количеством соавторов, что делает ее непредсказуемой и интересной.
Рейтинг - ориентация игры на определенную аудиторию. Такие же рейтинги есть в фильмах, вроде «детских», «семейных» и т.п. Рейтинг регламентирует допустимые нормы в тексте. Различают следующие виды рейтинга:
G (General) - игра нацелена на общую аудиторию. Нет сцен насилия, обнаженки и сексуального подтекста, нецензурной лексики, курения, наркотиков и прочих эпизодов, которые могли бы не понравиться родителям.
PG и PG-13 - некоторый материал, возможно, не подходит детям. Допускается насилие, но не в грубой и продолжительной форме, обнажение без намека на сексуальный подтекст, иногда употребляются ругательства, возможны неподробные сцены приема наркотиков. Цифра 13 означает, что игру лучше не посещать лицам до 13 лет.
R (Restricted) - в игре присутствует нецензурная лексика, допускается отыгрыш насилия и секса, аморальных сцен, но без особой жестокости и подробностей.
NC-17 (No Children) и NC-21 - в игре с таким рейтингом допустимо играть жестокие эпизоды, описывать их в красках, отыгрывать постельные сцены персонажей нетрадиционной ориентации, нецензурную брань, аморальную жизнь и т.п. Цифры определяют возрастное ограничение от 17 либо 21 года.
Мастерская игра (данж, дэнжэн) - условия, направления игры задаются мастером. Мастер описывает результаты всех действий игроков, отыгрывает спрайтов, вводит повороты сюжета. Игрок свободен только в рамках поведения своего персонажа, и то, если мастер написал «упал», то игрок должен отыграть, что упал.
Свободная игра - игра ведется без вмешательства мастеров в ролевой процесс. Игроки сами определяют исход событий для своих персонажей.
Локационная игра (локационка) - линейная система игры, сюжет в которой отыгрывается последовательно, при этом персонажи перемещаются из одной локации в другую и не могут вести несколько ролевок. Такая система игр по определению являются открытой.
Локации - форумы игрового раздела, на которых непосредственно живут, сталкиваются и взаимодействую персонажи. Примером локации может служить улица, коридор, театр и другие.
Закрытый раздел (рейтинговый раздел, запрещенный раздел, запретка) - в контексте ролевых игр это часть форума, невидимая или запрещенная к просмотру большинству игроков. Допуск в закрытый раздел выдается мастерами для отыгрышей сцен, не соответствующих рейтингу игры.
Эпизодическая игра (эпизодичка) - система игры, состоящей из отдельных эпизодов, впоследствии сливающихся в единых хронологически последовательный сюжет. При этом перемещения по локациям обычно редки, эпизоды открывают определенный глобальный (затрагивающий всех игроков) сюжет и закрывают его. Примерами эпизодической системы могут послужить сериалы наподобие «Теории большого взрыва», «Барвиха» и им подобные, где события происходят в рамках одного мира, но при этом не взаимосвязаны или не полностью взаимосвязаны (в одном эпизоде персонажу сломали ногу, а в другом она уже здорова и т.п.). Эпизодическая игра может быть как открытой, так и закрытой.
Бэк-ап (Back up - "назад") - ролевая, отыгранная за какое-то время до текущих событий. В начале таких ролевых обычно пишут время игры и краткие сведения о персонажах. Такие ролевые по умолчанию являются закрытыми.
Мастер - человек, выполняющий определенный круг обязанностей для организации игрового процесса. Может одновременно являться игроком.
Игрок - человек, который отыгрывает персонажа. Иными словами, автор текстов: биографии, отыгрышей и прочего.
Персонаж (роль) - образ, который отыгрывает игрок, житель вымышленного мира, герой нашей вселенной. Чтобы создать персонажа, необходимо составить анкету, отредактировать ее с мастерами и получить их одобрение для ввода в игру. Персонаж должен вписываться в ролевой мир, то есть соответствовать канонам.
Спрайт (квестовый персонаж, бот) - использующийся в отыгрыше дополнительный персонаж, на которого не прописывается анкета (продавец в магазине, питомец, толпа школьников и т.п.)
Анкета (квента) - описание персонажа, в котором отражается его биография, характер, внешность и многое другое, позволяющее судить о персонаже и взаимодействовать с ним другим игрокам.
Личное дело (чек-лист) - краткие сведения о персонаже, основанные на анкетных данных и отыгранных ролевых. Составляются мастерами по согласованию с игроком.
Неактив - отсутствие игрока в течение продолжительного времени. Также термин рассматривается как раздел для принятых анкет, владелец которых неактивен. Переведенные в этот раздел анкеты не отображаются в общем списке персонажей, но хранятся в базе.
Отыгрыш (пост, ход) - литературное описание действий персонажа в одном сообщении.
Ролевая (ролевка, эпизод) - последовательность отыгрышей одного или нескольких игроков, связанная единым сюжетом. Например, чаепитие. Ролевая может быть открытой и закрытой. В открытой ролевой принимают участие любые желающие. В закрытой ролевой участие персонажей строго оговаривается вместе с игроками.
Сага - цепочка ролевых, связанных одним сюжетом. Напоминает книгу, разбитую по главам.
ООС (Out of Character - "вне характера") либо ОФФ (off topic - "вне темы") - примечание вне отыгрыша, в редких случаях оставляемое игроком для прояснения ситуации, обращения внимания игроков или к мастерам. Характеризуется тем, что пишется не от лица персонажа и не относится к сюжету. Выделяется другим цветом, желательно неброским.
Канон (первоисточник) - книга, фильм или РПГ-система, на основании которой создается персонаж. Каноном может называться сам персонаж, если идея его создания заимствована из другого источника. Однако в общем смысле под каноном чаще подразумевается ролевой мир.
Аватара (аватар, аватарка) - картинка, отображающая внешность персонажа.
РПГ-баллы (баллы за ролевые, баллы, экспа) - система пунктов, получаемых за определенные действия. РПГ-баллы позволяют развивать персонажа.
Манчикен (манч) - так называют игрока, чей персонаж вне рамок прописанных в анкете способностей демонстрирует при отыгрыше невероятную силу, ловкость и т.п. Например, всегда забивает мяч, побеждает всех в игру «положи руку», умеет управлять всеми видами транспорта, слышит не только шепот в дальнем углу комнаты, но и мысли, способен терпеть боль и, наверное, переносить операции без наркоза. Хотя, пожалуй, даже если манчикена собьет грузовик, операция ему не понадобится, а вот грузовику вмятину выправлять придется. Манчикен не дает другим игрокам возможности отклонить удар, сам всегда оказывается на высоте, его невозможно победить, даже если против него собралось несколько более сильных персонажей. Он всегда знает, что задумал его оппонент, всегда распознает лесть, ложь и т.д.
Дятел - это игрок, который по невнимательности допускает ошибки в отыгрышах, не вчитывается в посты и действия других персонажей. Описанный ранее дождь для него превращается в солнечную погоду, он может проигнорировать стоящего в дверях человека, который по логике должен мешать пройти и т.п.
Мэри Сью - так называют игроков, которые уподобляют персонажа себе и воспринимают игру на свой счет. Если вы обидели персонажа такого игрока, то можете считать, что оскорбили его самого.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Об игре.
Ролевая игра является некоммерческим проектом, плата за участие в игре не может быть истребована с игроков.
Рейтинг нашей игры соответствует PG-13.
Система игры является свободной. При желании игроки могут бросать кубики и разрешать игровые моменты иными способами, консультироваться по вопросам сюжета у мастеров. Самостоятельно отыгрываются спрайты. В некоторых случаях к отыгрышам могут привлекаться мастера (например, для вывода из игры «задремавших», пропавших игроков).
Мы придерживаемся смешанной эпизодически-локационной системы. Это значит, что игрок может вести одновременно несколько игр одним персонажем, однако условно он распределяет события по времени таким образом, чтобы они не накладывались друг на друга. Так, утром 14 февраля нельзя быть в двух местах сразу; сыграв эпизод, в котором персонажу поставили синяк, и отыгрывая ролевую одними сутками после этих событий, нельзя забывать про оставленный след и т.д. Перемещения по локациям во время игры фиксируются ссылками на тему, в которой ведется продолжение.
Создание анкеты, права и защита анкет.
Для участия в ФРПГ игроку необходимо пройти регистрацию на сайте (под любым именем без использования нецензурной лексики) и создать анкету. Аккаунт игрока, не создавшего анкету в течение недели после регистрации, будет удален, однако за игроком остается право перерегистрации (создание аккаунта заново). Игрок имеет право завести только один аккаунт на сайте, но может подать неограниченное количество анкет.
Анкета выносится на форум для обсуждения. Мастера обязаны откомментировать анкету персонажа в течение суток. Для обсуждения анкеты игроку необходимо зарегистрироваться на форуме от имени персонажа. Имя персонажа пишется кириллицей и содержит имя и фамилию, в некоторых случаях допускается просто имя. Количество аккаунтов на форуме ограничено числом созданных анкет.
Игрок обязан вносить поправки в анкету в соответствии с требованиями мастеров. Если по мнению мастеров персонаж не соответствует канонам игры либо игрок отказывается редактировать персонажа, мастера вправе отказать в принятии анкеты.
Персонаж допускается к игре тогда и только тогда, когда его анкета одобрена мастерами и составлено личное дело персонажа. Личное дело составляется мастерами на основании анкеты и выносится игроку на одобрение.
После принятия анкеты игрок обязан предоставить мастеру описание локации с местом своего проживания. Это может быть дом, склеп, дополнение к описанию комнаты в общежитии, если заселение не происходит во время отыгрыша. Описание локации может изменяться в ходе игры мастерами.
До принятия анкеты игрок не имеет права писать в игровых локациях, однако может задавать вопросы, делать замечания и предложения в соответствующих разделах. Игрок также может искать соигроков для отыгрыша в соответствующем разделе форума.
Если игрок требует удаления непринятой анкеты с форума либо не исправляет и не комментирует анкету в течение двух недель с последнего комментария мастера, анкета безвозвратно удаляется. Игрок вправе подать анкету заново.
Если игрок не проявляет активности в течение месяца, одобренные анкеты персонажей переносятся в неактив. Восстановление из неактива производится по просьбе игрока, либо когда он будет замечен в игровом процессе.
Мастера не могут обеспечить защиту анкет, имен персонажей и иной информации от использования их третьими лицами вне проекта, так как не всегда есть возможность понять, кто является плагиатчиком и применить санкции. По этим же причинам при создании анкеты не желательно копировать персонажей из других проектов, однако, если персонаж ваш, и он соответствует нашему миру канонически, такой ход допускается.
Игровой процесс
Игрок вправе начать игру в любой локации форума, если этому не противоречит логика игры. С этой целью игрок может как создать отдельную тему, так и вступить в открытую ролевую.
При создании темы соблюдаются следующие правила:
- тема должна находиться в соответствующей локации форума, иными словами, нельзя создать лес в коридорах университета.
- тема может быть названа как в соответствии с локацией (например, «За барной стойкой»), так и в соответствии с запланированным сюжетом («Однажды на лекции» и др.).
- по умолчанию тема является открытой для игроков, то есть в ней может отписываться любой желающий. При желании сделать ролевую закрытой в названии указывается «закрытая ролевая», либо просто «ролевая» без кавычек в круглых скобках.
- нельзя вмешиваться в закрытые ролевые, не договорившись с ведущими ее игроками.
При взаимодействии с двумя и более соигроками соблюдается очередность ходов. Иными словами, вступая во взаимодействие с чужими персонажами, вы должны позволить каждому из них совершить один ход, прежде чем писать продолжение. Если соигрок «уснул», пропал без предупреждения и не отписывается в течение недели, можно обратиться к мастерам с просьбой вывести персонажа из игры.
По договоренности с игроками очередность ходов может быть изменена.
Если персонаж покидает локацию, но ролевая не завершена и продолжается в другом месте, в конце поста игрок ставит ссылку перехода в другую тему. При этом для закрытых ролевых создается новая тема в локации с тем же названием, но с пометкой «продолжение» без кавычек в круглых скобках.
Ролевая считается завершенной, если все персонажи разошлись или сюжет логически исчерпан. Завершенную ролевую вывешивают на проверку, при этом указывается название ролевой в соответствии с сюжетом (оно может не соответствовать названию темы отыгрыша), все участники ролевой, последовательные ссылки по всем локациям, в которых отыгрывалась ролевая.
При желании игроки могут вывесить несколько объединенных сюжетной линией ролевых на проверку как сагу. Саге присваивается общее название, ролевые же разбиваются по главам и могут как иметь свои названия, так и просто называться «глава 1», «глава 2» и т.п. Для каждой отдельной ролевой в саге прописываются участники, если хотя бы в одной ролевой их состав менялся.
Одним персонажем можно вести одновременно до 3-ех закрытых ролевых, количество участия в открытых не ограничено. Ролевые должны быть обособлены по времени и логически едины. С целью соблюдения этого правила, а также для удобства других игроков, рекомендуется прописывать оффом время и день происходящих в игре событий.
Правила отыгрыша
Отыгрыш ведется от 3-его лица в художественном стиле и должен насчитывать не менее 5-ти строк, исключая чужую речь. Если пост не насчитывает установленного количества строк, то при оценке ролевой он не включается в объем.
Оформление постов не допускает цветовой гаммы, кроме как для выделения ОФФа либо при обращении к игрокам мастеров. Текст пишется кириллицей в соответствии с правилами русского языка. Для удобства прямая речь может быть выделена жирным, мысли персонажа - курсивом, чужая речь - подчеркиванием. Допускается курсив и подчеркивание для выделения чужих мыслей либо жирный и подчеркивание для выделения чужой речи. При желании акцентировать внимание на каком-то слове, фразе может быть использовано написание ЗАГЛАВНЫМИ буквами, курсив или подчеркивание и т.п. Прямая речь, выделенная заглавными буквами, чаще всего воспринимается как крик (исходя из контекста).
Запрещаются:
- матерная лексика, кроме полностью завуалированной символами (пример: %&*!)
- отыгрыш жестоких сцен, секса, насилия, подробный отыгрыш принятия наркотиков и последствий их употребления.
При желании и под собственную ответственность игрок может попросить доступ в рейтинговую зону, где можно обойти вышеозначенные ограничения.
- запрещается также отыгрыш действий и реплик других персонажей без их согласия. Если согласие получено, в конце поста необходимо сделать пометку оффом «оговорено с игроком» либо «оговорено».
Мастера не ограничивают игроков в отыгрыше дополнительных персонажей (спрайтов), однако предупреждают, что неграмотные, несоответствующие канону игры или логике сюжета либо откровенно манческие отыгрыши таких персонажей могут влиять на оценку ролевой. Игрок также вправе убивать спрайтов (отыгрыш в запрещенном разделе), однако с маленькой оговоркой - в таких целях лучше использовать мало значимых ботов, не влияющих на сюжет игры (абстрактную приезжую девочку, а не мэра города, к примеру). При сильном желании отыграть именно такой сюжет советуем проконсультироваться с мастерами.
Оффтоп не включается в общий объем постов, его написание должно иметь косвенное отношение к игре (например, «приболел, отпишу завтра», либо «пропущу ход» и т.п.). ОФФ может располагаться в начале поста (ссылки на переход из локации, описание места и времени действия), в середине (…кивнул девушке с бантиками на голове (Алисии) и продолжил читать лекцию.), либо в конце (обычно пояснения к посту, например: «отвар, который Алекс дал Саре, на самом деле обычный ромашковый чай»). Оффтоп на нашем проекте выделяют белым цветом.
Игрок вправе редактировать свои посты, исправлять орфографические ошибки и менять текст, но это не должно влиять на отыгрыш соигроков. Иными словами, исправления либо оговариваются, либо они незначительны для сюжета.
Мастера не несут ответственности за отыгрыши игроков, однако по возможности отслеживают оскорбления, спам, несоответствие заявленному рейтингу, противозаконную пропаганду и иные действия, запрещенные проектом или законодательством РФ. Эффективным средством борьбы с нарушителями будет нажатие на кнопку «пожаловаться на сообщение».
К сожалению, мастера также не могут обеспечить защиту отыгрышей игроков от использования их третьими лицами.
Мастера оставляют за собой право переносить и закрывать темы, удалять посты игроков, в том числе по их просьбе, но могут и отказать в этом.
Вспомогательная ролевая информация, права
Вспомогательная ролевая информация (далее - каноны) пишутся мастерами либо, в отдельных случаях, игроками. Права на такую информацию принадлежат проекту, мастера могут редактировать авторские тексты, удалять или сохранять их на проекте по своему усмотрению. То же относится к графической информации (изображениям, сопровождающим каноны).
Контакты игроков, личная информация, рассылки на почтовый адрес
Контакты игроков и личная информация об игроках являются неприкосновенными и не разглашаются без согласия на то игрока. С игроком можно связаться посредством Личных Сообщений (ЛС) на форуме, если он не оставляет иных способов связи. Игрок сам выбирает в настройках профиля либо непосредственно при регистрации, отображать ли ему контакты. Если игрок оставил способы связи в любой теме, мастера обязуются удалить данную информацию из сообщения по просьбе игрока.
Личная переписка не читается мастерами кроме случаев обжалования ЛС, к ней нет доступа другим игрокам, кроме непосредственных участников беседы. Спам через Личные Сообщения наказуем баном (запретом пользователю писать на форуме), оскорбления игроков также не допускаются.
Регистрируясь на сайте, игрок соглашается с тем, что по умолчанию будет получать сообщения от мастеров на почтовый ящик. Также мастера могут пытаться связаться с игроком через почту при необходимости. Игрок вправе отписаться от автоматических сообщений с форума, а также запретить мастерам слать сообщения на почтовый ящик.
Проверка ролевых
Проверка ролевых необходима для того, чтобы сформировать единый последовательный сюжет из ряда ролевок. В ходе ролевых происходят различные события, влияющие на всех или нескольких персонажей, изменяются описания локаций, вносятся изменения в анкеты и т.п.
Выкладывать ролевые на проверку следует в хронологическом порядке происходящих событий. При отыгрыше бэком указывается, до каких ролевых происходил сюжет.
Ролевая должна быть законченной, чтобы попасть на проверку. При невозможности закончить ролевую из-за длительного отсутствия другого игрока (неделя и более), ролевая может быть закрыта мастером по просьбе.
При проверке обязательно указываются: название ролевой либо саги, участники (имена персонажей), а также ссылки на локации, в которых проводилась ролевая, можно с указанием «с поста Грегори от 04.08.2012».
Проверка ролевой носит оценочный и бонусный характер. Это значит, что каждый игрок получает вознаграждение за отыгранную ролевую соразмерно с качеством и объемом отыгрыша.
Существует 3 критерия оценки ролевых игр:
Логика - игра оценивается с точки зрения соответствия канонам, прописанным в анкете характеру, способностям и биографии персонажа, отсутствия дятлствования и манчества, описания действий и реплик других персонажей без их согласия и т.п. Максимальный балл - 10. Мастера вправе начислить бонусные баллы за увлекательный сюжет либо за участие в определенных ролевых.
Стиль - игра оценивается с точки зрения качества отыгрыша, отсутствия частых опечаток, грамматических, орфографических и иных ошибок, общей читаемости и красоты текста. Максимальный балл - 10. Мастера вправе начислить бонусные баллы за выдающийся отыгрыш.
Коэффициент объема - оценка размера текста по количеству символов без пробелов. В объем не включается речь других персонажей, не разбавленная авторским текстом (сплошная от двух строк и более). Коэффициент объема рассчитывается по формуле:
(Количество включаемых в объем знаков)/50000
Коэффициент округляется до десятых в пользу игрока.
Минимальный балл по критериям логики и стиля составляет 1 балл, по критерию объема 0,1.
За ролевую выводится совокупная оценка в РПГ-баллах. Она рассчитывается по формуле:
(Логика+Стиль)×Коэффициент объема
Проверка ролевой занимает не больше недели. Мастера начисляют каждому участнику ролевой 1 РПГ-балл за каждые два дня задержки.
Кроме РПГ-баллов, в ходе проверки игрок может получать различные интересные предметы в инвентарь, изменять иную информацию в анкете, наблюдать изменения в описании локаций, общего сюжета и т.п. Выкладывая ролевую на проверку, игрок может акцентировать внимание на тех событиях, которые, по его мнению, должны быть отражены в анкете, локации или сюжете.
Список отыгранных ролевых со ссылками и полученные баллы вносятся в личное дело персонажа. Отыгранные ролевые закрываются и в ходе чистки форума попадают в архив. Ролевая, в которой игроки длительное время не отписываются, также может быть перенесена в архив без проверки, но по просьбе игроков возвращается на место.
Реклама
Любая неоговоренная с мастерами реклама на сайте расценивается как спам и карается баном. При виде спама жмите кнопку «пожаловаться на сообщение».
Мастера не требуют голосовать за проект на RPG-Top и иных сайтах схожей тематики, не просят иной рекламы, кроме взаимной, однако будут признательны за пиар проекта и душевные отзывы. Некорректные, порочащие проект статьи мастера вправе комментировать со своей точки зрения. В любом случае, мы будем благодарны за отзыв.
Желающим приобщиться к деятельности мастеров
Помощь проекту осуществляется на добровольных началах. Мастера вправе отказаться от предлагаемой помощи.
В рамках проекта, игроки могут попробовать себя в написании статей, канонов и иной ролевой информации, побыть в роли программиста и дизайнера при согласии на то мастеров, поучаствовать в проверке ролевых, принятии анкет и других видах деятельности, в том числе создавать газеты, журналы, открывать в ходе игры клубы и т.п.
Игроки не вправе требовать награду за свой труд, однако мастера могут поощрять игроков добровольно.
При желании, мастера могут предложить игроку вступить в мастерский состав. Право отказаться или уйти впоследствии из мастерского состава остается за игроком. Мастер может быть ограничен в сферах деятельности вследствие своей некомпетентности по определенным вопросам, однако к личности мастера не может быть высказано недоверия со стороны других мастеров. Мастера отбираются на условиях длительного доверительного сотрудничества, возлагают на себя обязанность добросовестно относиться к делу, поддерживать и подчиняться совместно принятой политике проекта.